звонки по России - бесплатно
Эл. почта: info@inkabel.ru


Киров. Требования к перевозке кабельной продукции на барабанах

Требования к перевозке кабельной продукции на барабанах

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции является не менее ответственной, чем ее изготовление и хранение. Для организации перевозки необходимо соблюдение ряда требований, которые позволяют обеспечить безопасность во время проведения погрузочно-разгрузочных работ и движения спецтранспорта, а также сохранность самого груза.

Транспортировка кабеля осуществляется в круглых барабанах – специальных катушках, изготовленных из древесины и имеющих две боковины, которые соединены между собой железными стяжками. Их вес может составлять 7 тонн (или больше). По этой причине очень важно, чтобы груз был правильно и надежно закреплен в кузове автомобиля: недопустимо, чтобы во время движения барабан перемещался по платформе.

В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам:

Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

  1. автокран, тельфер или кран другого типа;
  2.  кабельный транспортер (ТКБ-5, ТКБ-10 и др.);
  3.  грузовик с лебедкой;
  4. автопогрузчик;
  5. автомобиль с краном-манипулятором (оптимальный вариант);

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой. Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью. При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться. Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу. В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова.

В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины. Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.
Сбрасывание барабанов при разгрузке кабельно-проводниковой продукции запрещено со всех видов транспорта.

И напоследок, необходимо отметить что, соблюдение правил перевозки кабельной продукции, а так же погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает не только сохранность продукции и защиту от повреждений элементов конструкции, но и, впоследствии, долговечность эксплуатации распределительных сетей.